политика, экономика, компромат

   16+ | 

Редакция

 | 

Ссылки

 | 

Карта сайта


Разделы сайта

Компромат скандалы эксклюзивные материалы о политиках, олигархах, звездах шоу бизнеса

Дайджест

Компромат скандалы эксклюзивные материалы о политиках, олигархах, звездах шоу бизнеса

Персоналии

Компромат скандалы эксклюзивные материалы о политиках, олигархах, звездах шоу бизнеса

База данных

Компромат скандалы эксклюзивные материалы о политиках, олигархах, звездах шоу бизнеса

Терроризм

Компромат скандалы эксклюзивные материалы о политиках, олигархах, звездах шоу бизнеса

Политика

Компромат скандалы эксклюзивные материалы о политиках, олигархах, звездах шоу бизнеса

Экономика

Компромат скандалы эксклюзивные материалы о политиках, олигархах, звездах шоу бизнеса

Общество

Компромат скандалы эксклюзивные материалы о политиках, олигархах, звездах шоу бизнеса

Macc-медиа

Компромат скандалы эксклюзивные материалы о политиках, олигархах, звездах шоу бизнеса

Криминал

Компромат скандалы эксклюзивные материалы о политиках, олигархах, звездах шоу бизнеса

Религия

Компромат скандалы эксклюзивные материалы о политиках, олигархах, звездах шоу бизнеса

Культура

Компромат скандалы эксклюзивные материалы о политиках, олигархах, звездах шоу бизнеса

Спорт

Компромат скандалы эксклюзивные материалы о политиках, олигархах, звездах шоу бизнеса

Право

Компромат скандалы эксклюзивные материалы о политиках, олигархах, звездах шоу бизнеса

ВИДЕО на FLB.RU

Компромат скандалы эксклюзивные материалы о политиках, олигархах, звездах шоу бизнеса

Web-Обзор


Регионы

Компромат скандалы эксклюзивные материалы о политиках, олигархах, звездах шоу бизнеса

Центральный

Компромат скандалы эксклюзивные материалы о политиках, олигархах, звездах шоу бизнеса

Северо-Западный

Компромат скандалы эксклюзивные материалы о политиках, олигархах, звездах шоу бизнеса

Южный

Компромат скандалы эксклюзивные материалы о политиках, олигархах, звездах шоу бизнеса

Северо-Кавказский

Компромат скандалы эксклюзивные материалы о политиках, олигархах, звездах шоу бизнеса

Приволжский

Компромат скандалы эксклюзивные материалы о политиках, олигархах, звездах шоу бизнеса

Уральский

Компромат скандалы эксклюзивные материалы о политиках, олигархах, звездах шоу бизнеса

Сибирский

Компромат скандалы эксклюзивные материалы о политиках, олигархах, звездах шоу бизнеса

Дальневосточный

Компромат скандалы эксклюзивные материалы о политиках, олигархах, звездах шоу бизнеса

Зарубежье

Компромат скандалы эксклюзивные материалы о политиках, олигархах, звездах шоу бизнеса

СНГ


Читательский TOП

»  

МВД разоблачило хвастовство депутата Поклонской


» 

В Сети появился сайт открытого конкурса управленцев «Лидеры России»


» 

Весь компромат. Главные скандалы. 09.10.2017


» 

Кто сломал карьеру Данису Зарипову


» 

Хлебный рынок Москвы накануне скандала


» 

Весь компромат. Главные скандалы. 10.10.2017


» 

Солнцевская ОПГ


» 

Весь компромат. Главные скандалы. 11.10.2017




  

Экономика »


Заход вслепую

Эксперты установили одну из причин аварии Ту-204-100 в аэропорту Домодедово

Версия для печати
Сохранить статью

Межгосударственный авиационный комитет (МАК) вчера огласил предварительные результаты расследования аварии 22 марта в аэропорту Домодедово пассажирского самолета Ту-204-100 авиакомпании «Авиастар-ТУ». Согласно данным расшифровки бортовых самописцев лайнера, одной из причин крушения Ту-204 мог стать отказ в работе вычислительной системы управления полетом (ВСУП), которая вынудила экипаж при посадке самолета перейти с автоматического режима на ручное управление.

Из-за чего лайнер приземлился в лес, эксперты пока не сообщают. Однако согласно их выводам при неработающей системе ВСУП в ручном режиме экипаж не должен был заходить на посадку в тех сложных метеоусловиях, которые тогда были в Домодедово. Над аэродромом в ту ночь была плотная низкая облачность и висел густой туман, и, по мнению специалистов, согласно инструкциям экипаж самолета обязан был проинформировать о неполадках диспетчеров аэропорта и уйти на запасный аэродром. Однако по какой-то причине этого сделано не было.

Пассажирский самолет Ту-204-100 авиакомпании ООО «Авиастар-ТУ», выполнявший рейс из Хургады в Москву без пассажиров, 22 марта в 2.35 в районе аэропорта Домодедово внезапно исчез с экранов радаров и совершил посадку в лесополосу, приблизительно в километре от взлетно-посадочной полосы (ВПП) аэропорта. В результате лайнер прорубил в лесу просеку длиной несколько сот метров. Из находившихся на борту восьми членов экипажа никто не погиб, но пятеро были госпитализированы с различными травмами. Сам лайнер был серьезно поврежден и теперь не подлежит восстановлению -- у него отломилось крыло, и переломился в нескольких местах фюзеляж. В результате аварии из баков самолета вылилось несколько тонн керосина, однако пожара на месте крушения удалось избежать.

По первоначальным данным «Росавиации», несмотря на непростую метеорологическую обстановку и ограниченную видимость, заход на посадку выполнялся в штатном режиме. Возможности аэропорта Домодедово позволяют принимать самолеты в самых сложных условиях, при этом лайнеры «заводятся» на посадку в автоматическом режиме по радиосигналу. Экипаж Ту-204 и диспетчеры поддерживали радиосвязь в процессе всего полета. Кроме того, пилоты ничего не сообщали об отказах и неисправностях на борту, а также о намерении совершить аварийную посадку и сами приняли решение садиться по фактической погоде. Этот термин обозначает наличие достаточно сложных, но не критических условий в аэропорту, когда экипажам предоставляется право самим с учетом собственного опыта и профессионализма принимать решение, идти ли на посадку или уходить на запасный аэродром.

После ЧП выдвигались самые разные версии, но о том, что на самом деле произошло с лайнером, ничего не могли сказать даже сами члены экипажа, и никакой официальной информации о причинах крушения не сообщалось.

При этом было известно, что всего за день до аварии с этим же бортом произошел неприятный инцидент. В ночь на 21 марта лайнер с туристами отправился из Москвы в Хургаду, и вскоре после взлета экипаж сообщил о задымлении в кабине. Тогда пилоты приняли решение вернуться в Домодедово. Как выяснилось, причиной тревоги тогда стал отказ элемента электрического обогревателя ног экипажа, и через несколько часов Ту-204 все же вылетел в Хургаду, при возвращении из которой и потерпел крушение. Впрочем, сразу после аварии в «Росавиации» категорически отвергли возможную связь между крушением и тем инцидентом.

Кроме того, было известно, что еще несколько лет назад этот же борт совершил аварийную посадку в Омске после того, как на подлете к аэропорту у него закончилось топливо (тогда самолет был перенаправлен из пункта назначения из-за плохих погодных условий). В связи с этим также высказывались версии, что и на этот раз у Ту-204 якобы могло не хватить топлива.

Однако в МАК эти предположения вчера опровергли. «По поступившей от авиационных властей Египта информации, перед вылетом в самолет было заправлено около 16 тонн топлива. С учетом остатка на борту перед вылетом из аэропорта Хургада находилось около 24 тонн топлива. На момент авиационного происшествия в баках самолета оставалось не менее 9 тонн топлива», -- отмечено в сообщении ведомства.

Кроме того, эксперты установили, что, согласно данным расшифровки «черных ящиков», на посадку Ту-204 заходил все же не в штатном режиме, а с неработающей аппаратурой ВСУП. Она позволяет самолетам садиться по системе ИЛС (Instrument Landing System или Курсо-глиссадная система) -- радионавигационной системе, которая «наводит» пилотов на взлетно-посадочную полосу по приборам в условиях ограниченной видимости. То есть попросту пилоты могут не видеть практически до момента приземления ни аэродром, ни сигнальные огни и выдерживают нужные курс и глиссаду (траекторию снижения), чтобы попасть точно на ВПП, по указанию приборов. Использование этой системы в сложных метеоусловиях обязательно, но, как установили эксперты, экипаж сознательно пошел на посадку в ручном режиме.

«Расшифровка записей бортовых параметрического и звукового регистраторов («черных ящиков») показала, что экипаж готовился к посадке в аэропорту Домодедово на ВПП-14 правая по системе ИЛС в директорном (автоматическом) режиме. В процессе снижения на высоте около 4000 метров зафиксирована нештатная работа ВСУП, приведшая к невозможности дальнейшего использования автоматических режимов полета и отображения директорных стрелок. Экипаж определил отказ (в том числе невозможность использования директорных стрелок) и перешел на ручное управление. В дальнейшем экипаж диспетчеру о ситуации на борту не докладывал, изменение системы захода не запрашивал и продолжил заход с использованием имеющегося навигационного оборудования», -- говорится в опубликованном вчера сообщении МАК.

Фактически, по словам специалистов, это означает, что Ту-204 заходил на посадку почти вслепую -- ночью и в тумане. Впрочем, что именно стало причиной «недолета» до ВПП и посадки-падения его в лес, эксперты не уточняют. Предполагается, что это могла быть не только ошибка пилотирования, но и какие-то другие внешние факторы или неисправность еще какого-нибудь оборудования.

Почему экипаж ничего не сообщил о неисправности на борту и принял решение идти на посадку, станет ясно в ходе расследования уголовного дела, которое по факту аварии возбудил СКП. Однако в МАК уже отметили, что в данном случае пилоты приняли неверное решение. «Учитывая неисправность ВСУП, а также сложнейшие метеорологические условия в Домодедово, пилоты в той ситуации обязаны были уйти на запасной аэродром», -- заявил вчера зампредседателя МАК Олег Ермолов. Он подчеркнул, что ошибочное решение летчиков сажать самолет было спровоцировано нештатной ситуацией на борту, и не стоит говорить об их ошибках как основной причине случившегося. «Здесь речь идет о комплексе причин, нельзя одного отделять от другого», -- отметил он.


31.03.2010



Анатолий КАРАВАЕВ
Время новостей
Оригинал статьи
В начало статьи

Выбор редактора

»  

В ВИМ-Авиа - двойное мошенничество


» 

А «Матильда» должна была быть совсем иной…


» 

Крым. В семье Аксеновых у каждого есть прибыльное дело


» 

У полковника МВД Дмитрия Захарченко новый эпизод


» 

В первый день проката фильма «Матильда» собрано 39 млн рублей и это не предел


» 

За что арестован главный конструктор системы информационного обеспечения МВД?


» 

Как оборонные подрядчики поссорились из-за обналички


» 

Организатор ареста Улюкаева стал советников в банке "Пересвет"


» 

Как строитель "Зенит Арены" утаил налогов на 1.3 миллиарда


» 

О гонорарах участников политических ток-шоу на ТВ


» 

Наш твиттер


Контекст

»

Кто ответит за тепло?


Министерство строительства и ЖКХ внесло законопроект о прямой оплате услуг ресурсоснабжающим организациям, минуя управляющие компании. Причина – задолженность в 250 млрд рублей. Эксперты разделились во мнении

»

50 000 человек подписали петицию против вырубки и экспорта российского леса в Сибири


Движение «Приангарье – наш дом»: «Мы из вырубленного леса ничего не строим и не производим. Всё отправляем на экспорт. Все цивилизованные страны мира ввели мораторий на вырубку леса. И даже Китай, ради которого мы так нещадно вырубаем свой лес».

»

Система «Платон» против нелегальных свалок


Правительство России подготовило проект поправок, которые позволят системе «Платон» отслеживать мусоровозы и препятствовать созданию нелегальных свалок.

»

200 и 2000. В России появились новые купюры


С сегодняшнего дня, с 12 октября в России появились новые банкноты, достоинством в 200 и 2000 рублей. Первыми новые купюры возьмут в руки жители Москвы, Крыма и Дальнего Востока

»

Автодорожная арка весом 5.5 тысяч тонн «приплыла» к Керченскому мосту


Информационный центр «Крымский мост»: «Плавучие опоры ранним утром вышли из керченской технологической площадки и сейчас находятся на фарватере Керчь-Еникальского канала»

»

Депутаты Государственной думы против сокращения расходов бюджета на гранты Президента РФ


Депутаты выступили против предложения правительства сократить на 3 млрд расходы на президентские гранты


Лицензия Минпечати ЭЛ 77-2212 от 29.12.1999 г.  FLB - зарегистрированный товарный знак.
При полном или частичном использовании материалов ссылка на "FLB.Ru" обязательна. ©1999-2017
RSS версия